навигация

хит леджер
фильмы
награды
статьи и интервью
галерея
магазин
ссылки
о сайте
контакт
фильмы

 

ПАТРИОТ (The Patriot)

 


год: 2000
дата выхода: 27.06.2000
слоган: Before they were soldiers, they were family. Before they were legends, they were heros. Before there was a nation, there was a fight for freedom. (Прежде, чем стать солдатами, у них были семьи. прежде, чем стать легендой, они были героями. Прежде чем появилась нация, была битва за свободу.)
жанр: военная драма
страна-производитель: Германия, США
компания-производитель: Centropolis Entertainment, Columbia Pictures Corporation, Global Entertainment Productions GmbH & Company Medien KG, Mutual Film Corporation
режиссер: Роланд Эммерих
сценарий: Роберт Родат
композитор: Джон Уильямс
актеры: Мэл Гибсон, Хит Леджер, Джоэли Ричардсон, Джейсон Айзекс и др.

история создания фильма
награды
постер
кадры из фильма
рекламный ролик
саундтрэк

официальный сайт фильма: thepatriot.com
купить фильм на DVD


 

Идет война за независимость в Америке. Все мужское население призывают вступить в ряды армии и сражаться за свою страну. Но великий в прошлом солдат Бенджамин Мартин, покрывший себя славой в войне с французами, отказывается браться за оружие. После смерти жены он один воспитывает семерых детей и для него нет ничего дороже их счастья - Бенджамин не хочет, чтобы война началась и пришла к порогу его дома. Однако сыновья Мартина не разделяет взглядов отца: старший Габриэль вопреки запретам записывается в ополчение, а следующий за ним пятнадцатилетний Томас тайком примеряет отцовский мундир и играется с мушкетом. Бенджамин понимает, что он не в состоянии обьяснить своим детям, считающим его почти трусом, настоящих ценностей мужества. Но все меняется, когда Габриэль попадает в плен, а Томаса убивают на глазах у отца. Теперь, чтобы защитить своих детей Бенджамин готов на все и обьявляет свою личную войну англичанам.

  


 

Хит Леджер о съемках, роли и персонаже


Габриэль Мартин

• В тот день, на который были назначены пробы, я проснулся в ужасном настроении. Я чувствовал себя невыспавшимся, неуклюжим, зажатым. Когда я приехал на студию, мне сказали, что Мел Гибсон не будет участвовать в пробе. Я только обрадовался - хоть Мел не будет свидетелем моего позора! Я ушел в полном убеждении, что упустил самый великий шанс в своей жизни. Но, наверное, второго такого нахала, как я, им не попадалось, поэтому на студии меня запомнили. Через некоторое время оттуда снова позвонили моему агенту и предложили сделать еще одну пробу.
• Раньше я снимался в проектах, в которых главным было снять фильм. здесь я впервые снимался в проекте, который делали для того, чтобы сделать на нем деньги. Я буквально физически ощущал как юудет трудно окупить такую гигантскую постановку.
• Думаю, Бенджамин Мартин видит в Габриэле самого себя в юности. В молодости отец Габриэля был настоящим дикарем и, мне кажется, что он смог увидеть в сыне ту же жажду крови и сражений. Он боится, что Габриэль тоже откроет в себе это. Но конечно же сын не слушается отца, не верит ему, пока на собственной шкуре не убеждается что война - это ад.
• Больше всего меня интересовала необычность судьбы Габриэля: из мальчишки он становится мужчиной. Я могу его понять, могу пережить вместе с ним тот сложный период жизни, когда ты выходишь из тени отца и становишься самостоятельным человеком со своими мыслями и мнениями.


 

о работе с Леджером

Роланд Эммерих, режиссер
• Мы выбрали Хита, потому что он был убедительнее в брутальных сценах. В нем чувствовалась легкая опасность, экстремальность, непредсказуемость. В этом он похож на Мэла
.


 

история создания фильма

Желание Роланда Эммериха снимать фильм о герое Войны за независимость 1776 года вызвало в Голливуде немалое удивление, т.к. его считали узким специалистом по фантастике. К тому же он не был американцем, что вызвало еще и недовольство. Но Эммерих не желал давать своим критикам возможности усомниться в себе и подошел к съемкам с максимальными ответственностью и вниманием к истории.

В качестве консультантов фильма он пригласил историков из Смитсоновского института, которые с пристрастием изучили сценарий Роберта Родата и нашли в нем кучу погрешностей и потребовали внесения поправок. Так возник эпизод, в котором герой прячет семью в негритянской деревне, потому что необходимо было учесть исторический факт того, что во второй половине XVIII века в штате Южная Каролина, где происходит действие фильма, жило много свободных негров, которые также воевали за независимость. Сотрудники института выверяли реплики героев, исключая слова и выражения, возникшие в XIX-XX веках; уточняли, каковы были метеорологические условия в дни решающих сражений; выясняли, росли ли в тех местах те сельскохозяйственные культуры, которые растут сегодня; каковы были принципы построения отрядов колонистов, как заряжались ружья и мушкеты, показывали актерам, как надо обращаться с оружием трехвековой давности, научили их носить одежду старинного покроя и даже продемонстрировали, в какие игры играли дети триста лет назад. Они неотлучно присутствовали на съемках, отсматривали на мониторах только что снятые сцены битв и корректировали отдельные мелочи. Художнику по костюмам Деборе Скотт («Оскар» за «Титаник») был открыт доступ в запасники института и она внимательно изучила сотни костюмов и украшений той эпохи, чтобы по ним сделать выкройки и образцы украшений и воссоздать полностью достоверный образ героев.

Главный персонаж поначалу должен был быть реально существовавшей личностью - его образ списывали со знаменитого героя Войны за независимость, генерала Фрэнсиса Мариона по прозвищу Болотный Лис. Но Родат не хотел просто пересказывать историю боевых подвигов Мариона: его интересовала психологическая эволюция персонажа. Чтобы избежать упреков в искажении исторической правды, он решил переименовать героя в Бенджамина Мартина, а чтобы не оказаться обвиненным в садизме и чрезмерной жестокости, сделал его «героем поневоле» - человеком, который не хотел воевать, пока его не вынудили к этому обстоятельства.

Студийные чиновники не стали возражать, но поставили условие: Мартина должен играть кто-нибудь из голливудских тяжеловесов и он обязательно должен был быть стопроцентным американцем! Мел Гибсон студию устроил - он хоть и жил долгое время в Австралии, но давно уже стал в Америке своим. Но остальной актерски состав оказался разношерстным: австралиец Хит Леджер, англичанка Джоули Ричардсон, француз турецкого происхождения Чеки Карио...

Все лето 1999 в городоке Рок-Хилл в штате Южная Каролина года шло сооружение декораций: был выстроен целый городок с настоящими домами, в которых вполне можно было жить, в окрестностях города собирались снимать главные массовые сцены. Эммерих с самого начала решил ограничиться 600 статистами, которых он намеревался затем «размножить» на компьютере. Эти 600 человек должны были быть обучены всем премудростям военного искусства трехвековой давности и очень хорошо знать все тонкости поведения американцев, живших в XVIII веке. Для этого статисты неделю занимались по подготовленной специалистами-историками программе, а затем проходили тренировки в военном лагере под руководством координатора боевых сцен Райли Флинна. Сцены снимали до захода солнца, и все это время массовка должна была находиться в состоянии боевой готовности.

Еще до того, как работа перешла в период постпродукции, Эммерих и Девлин начали обкатывать варианты рекламных роликов на том самом народе, для которого и ради которого создавался проект. Отзывы с тест-просмотров приходили блестящие - фильм хвалили даже те, кто отвергали предыдущие работы Эммериха. И только Cовет по рейтингам оказался в затруднительной ситуации. По обилию крови и жестокости «Патриот» явно тянул на категорию «R» (дети до 17 лет допускаются только в сопровождении взрослых). Но вместе с тем пацифистское послание фильма, по идее, должно было быть донесено до сердец молодых зрителей, которые так любят кино о войне. Но Эммерих заявил, что ни за что не поступится сценами, ради которых и создавалась картина - где война показана ужасной, отвратительной бойней. В итоге фильм все же получил категорию «R».

по материалам movie.ru


 

детали

• Поначалу главную роль предлагали Харрисону Форду. Тот подумал и отказался, решив, что cемеро детей, которыми авторы наделили героя, - это уж слишком.
• Любимая сцена Хита в фильме - разговор Гэбриэля с отцом, когда Бенджамин Мартин рассказывает сыну о своем прошлом.


 

награды


Oscar (Academy Awards, USA 2001)
номинации:
- лучщий саундтрэк (Джон Уильямс)
- лучший оператор (Калеб Дешанель)
- лучший звук


Saturn Award (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA 2001)
номинация:
- лучший фильм в жанре экшн/приключения/драма


ASC Award (American Society of Cinematographers, USA 2001)
награда:
- лучший оператор (Калеб Дешанель)


Excellence in Production Design Award (Art Directors Guild 2001)
номинация:
- Feature Film - Period or Fantasy Films


BMI Film Music Award (BMI Film & TV Awards 2001)
награда:
- Джон Уильямс


Blockbuster Entertainment Award (Blockbuster Entertainment Awards 2001)
награда:
- лучший актер в драме (Мэл Гибсон)
- лучший мужчина-актер, новичок(Хит Леджер)
номинация:
- избранный злодей (интеренет голосование) (Джейсон Айзекс)


Bogey Award (Bogey Awards, Germany 2000)
награда


Artios (Casting Society of America, USA 2001)
номинация:
- лучший подбор актеров в драме (Эйприл Уэбстер, Дэвид Блош)


C.A.S. Award (Cinema Audio Society, USA 2001)
номинация:
- Outstanding Achievement in Sound Mixing for a Feature Film


Golden Trailer (Golden Trailer Awards 2001)
номинация:
- лучший фильм-драма


Harry Award (Harry Awards 2001)
награда


Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Award (Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Awards 2001)
награда:
- лучшие исторические прически - вид
- лучший исторический грим - вид


Sierra Award (Las Vegas Film Critics Society Awards 2000)
номинация:
- лучший композитор (Джон Уильямс)


ALFS Award (London Critics Circle Film Awards 2001)
номинация:
- лучший актер второго плана в году (Джейсон Айзекс)


MTV Movie Award (MTV Movie Awards 2001)
номинация:
- лучший актер (Мэл Гибсон)


Golden Reel Award (Motion Picture Sound Editors, USA 2001)
номинация:
- лучший монтаж звука и звуковых эффектов


Golden Satellite Award (Satellite Awards 2001)
номинация:
- лучший дизайн костюмов (Дебора Линн Скотт)


Taurus Award (World Stunt Awards 2001)
номинация:
- Best Stunt Coordinator and/or 2nd Unit Director: Action Sequence (R.A. Rondell)
- Best Stunt Coordinator and/or 2nd Unit Director: Feature Film (R.A. Rondell)
- лучшая работа с животными


Young Artist Award (Young Artist Awards 2001)
номинация:
- лучший актерский ансамбль


Young Artist Award (Young Artist Awards 2000)
номинация:
- лучший молодой актер в драме (Тревор Морган)

 

 

другие сайты

HeathBABY
Ladger`s Ladies
HeathHeathens
Heath IMDB


in memorium

страницы, где поклонники
Леджера могут оставить
свои соболезнования
и мысли о Хите

HeathBABY
Ledger`s Ladies

 

 

главная  |   хит леджер  |   награды  |   фильмы  |   галерея  |   статьи и интервью  |   магазин  |   ссылки  |   о сайте

2005-2009
сайт посвящен актеру Хиту Леджеру (Heath Ledger)